eDost.ru - Выбор оптимальной курьерской службы для экспресс доставки почты по России.

Форум

   Главная страница форума  

|  Как минимизировать риск утраты посылки

Gosha_

17.03.2011

Банально, но факт у меня своровали посылку.
Не буду рассказывать, сколько раз я звонил в эту службу, сколько раз приезжал в пункт выдачи и сколько заявлений написал. Ни по одному звонку или заявлению мне не было дано ответа. Государство не видит во мне гражданина и не считает нужным отвечать по какому-то пустяку. В качестве электората, может быть, вспомнят обо мне в одно из воскресений 2012 года и снова забудут на 4 года.
Итак, по сути. По трекингу посылка ушла из Москвы 17.02., в пункт выдачи в Кемерово поступила 21.02. С утра 22.02. я уже был в пункте выдачи и ожидал, когда найдут мою посылку. Было видно, что оператор старательно делает вид, что ищет посылку, но делает этот вид очень непрофессионально - зная, что посылка в маленькой коробочке, весом 430 грамм, она почему-то особенно тщательно перебирала самые громоздкие и тяжелые посылки, внимательно перечитывая приклеенные накладные. Проделав это в 15 раз (прошел час) оператор с оптимизмом сообщила мне, что посылку не нашла. Вот тут-то я и заподозрил неладное ну не могла затеряться посылка в помещении 30 кв.м. за ночь. Одно из двух либо ее стащили, либо она не поступала.
Через месяц звонков, подачи заявлений и разборок мне сообщили, что при приеме посылок оператор не сверила наличие посылок с маршрутной накладной и в мешке не было 2-х посылок, причем, когда я первый раз обратился, это уже было известно. И она, не видя посылок, подтвердила получение этих посылок. Таким образом, формально она всю ответственность за воровство моей посылки взяла на себя. Т.е. оператор не выполнила свои функциональные обязанности и нарушила Почтовые правила. Она должна была поименно проверить по накладным все посылки, осмотреть наружное состояние на целостность, взвесить, после чего в маршрутной накладной поставить подпись. При неисправности упаковки или несоответствии адреса, веса составляется Акт. Все это прописано в Правилах, достаточно грамотно составленных, где детально расписан алгоритм действий при любой ситуации. Местное руководство EMS не было особо расстроено, сказали, что признаем утерю посылки и выплатим отправителю (после подачи с его стороны заявления на возмещение) стоимость доставки (500 р.). В посылке было вложение на 500 американских рублей. Вот такая обычная история для нашей страны. На что они рассчитывали, отмалчиваясь в течение месяца, не знаю. Можно было срочно, по свежим следам инициировать розыск посылки, может быть это и дало бы результаты. Но, по их мнению, лучше было отмолчаться, рассчитывая на то, что я тоже махну рукой и успокоюсь.

Отправляя посылки, бандероли, письма посредством EMS Почта России человек действует на свой страх и риск. Надо принять за аксиому, что с очень большой долей вероятности посылка не придет вовремя или, если это маленькая упаковка, смахивающая на упаковку ай-фона, телефона и прочей мелкой электроники или ювелирки пропадет. Масштабы воровства в EMS Почта России достигли такого гигантского размаха, что с большой долей уверенности можно говорить о том, что само руководство ФГУП Почта России и ее филиала EMS узаконило это воровство своим полным бездействием по всем случаям воровства и скорее всего потакает ему, создав на законодательном уровне такие условия игры, при которых Почта за пропажу посылки практически никакой ответственности не несет. Контроля за работой этой службы абсолютно никакой нет ни со стороны фискальных органов, ни со стороны надзорных. Человек, отправляющий свое добро посредством EMS, покупается на то, что обещано доставить посылку дешево и быстро. Как правило, потребитель услуг EMS - это человек с маленьким достатком, который пытается сэкономить каждую копейку, как при покупке в интернет-магазине, так и за счет доставки. Поэтому посылка идет без объявленной ценности, без описи вложения и без страхования вложения. В таком случае, при пропаже посылки Почта отвечает перед потребителем только в объеме стоимости самой услуги по доставке, а это смешные деньги (300-500 руб.), по сравнению со стоимостью вложения. Если заявлять стоимость, делать опись и страховать то это уже стоимость отправки через DHL или другие подобные службы. Не смотря на то, что в ФГУП Почта России и ее филиале EMS существует служба безопасности, расследований по случаям воровства не проводится, хотя это сделать очень просто сама система доставки посылок, прописанная в гл. 12 Почтовых правил, а также в 10 разделе Временного порядка приема и вручения внутренних почтовых отправлений, предписывает проверку почтовых отправлений на физическое наличие их и целостность упаковки каждым последующим участником процесса пересылки почты. Необходимо, чтобы человек, принимающий посылку, просто выполнил свои обязанности по проверке посылок и при необходимости составил акт.

Итак, что делать, чтобы обезопасить себя?
1. Ни в коем случае Не пользоваться услугами EMS Почта России и всех своих знакомых и незнакомых предостеречь от общения с этой воровской конторой.
2. Если уж решили воспользоваться, то заявите ценность, сделайте опись и застрахуйте. Сопрут все равно, но хоть деньги вернете.
3. При получении отправления не отходя от окошка ничего не подписывайте, тщательно проверьте целостность упаковки, вес посылки, при наличии признаков нарушения, не вскрывая пишите заявление о наличии этих нарушений, регистрируйте в приемной и тут же требуйте расследования. Никуда не уходите! Пусть при вас поднимают маршрутную накладную (форма 24 и 16) и смотрят отметки о приемке посылок. Если в накладной отмечено, что все в порядке, а вы видите, что нарушена упаковка, причем акт о нарушении упаковки у них конечно не составлен, требуйте письменного разъяснения ситуации, подтверждения факта нарушения целостности посылки. Если отказываются сами в их присутствии описываете ситуацию, в конце пишете, что должностные лица EMS отказались дать по этому факту письменное разъяснение и данный акт составлен в присутствии 2-х свидетелей (найдите кого-нибудь на месте или приводите с собой) указывайте в данном акте паспортные данные

Gosha_

17.03.2011

и адреса свидетелей, после чего свидетели также расписываются. После всего этого смело подавайте в суд с имущественными и моральными претензиями, но не на эфемерную EMS, а на конкретное отделение связи, т.к. фактически получается, что своровали содержимое посылки или вскрыли упаковку они. В следующий раз будут проверять посылки при приеме. А дальше цепочка если конечное звено наконец будет работать как положено и не принимать посылки с нарушениями, то значит своровали перевозчики (если также приняли посылки без проверки) и так далее. Все элементарно просто во всех маршрутных накладных стоят подписи должностных лиц при приеме-передаче посылок, можно и до вора дойти. Если не нашли физическое лицо, кто ворует, пусть наказывают структурное подразделение. Вся проблема в том, что не хотят. Поэтому давайте судиться со своими пунктами выдачи может быть, когда эти операторы будут отдавать свои кровные, какое-то движение пойдет внутри их конторы. А так они чувствуют себя очень вольготно ну да, своровали, но это там, в Москве воры-негодяи сидят, а мы тут все честные, сирые и убогие. Это они своровали, они пусть и платят. Нет, дорогие! Вы пропустили факт воровства, значит вы воры!
Не пускайте ситуацию на самотек никто вашу посылку и не подумает разыскивать, будут ждать, когда вы устанете и плюнете на все это блтво. Уважайте себя зло и равнодушие должно быть наказано!!!
Ох, зря они потеряли именно мою посылку!
С отправителем подаем 2 иска, он на EMS, я на местное отделение. Денег, может быть и не получим, но нервы помотаем, а я также постараюсь инициировать проверку деятельности местного отделения со стороны различных надзорных органов. Пора очищать эти Авгиевы конюшни!

Kadi

18.03.2011

Напиши на сайт Тулееву и на официальном сайте УВД Кузбасса напиши заявление о краже, пускай разыскивает полиция!

Кирилл

18.03.2011

Согласен что дорогие посылки нужно обязательно страховать. Но если покупать через eBay, то в случае пропажи, eBay Buyer Protection вернет деньги, даже если груз не застрахован.

natti_z

02.04.2011

Поддерживаю - посылку надо страховать в полном объеме, включая и доставку.
Кстати, о Кемеровском отделении - я столкнулась с ним, не лично, а по поводу ситуации с моей посылкой, которая описана в теме "Перепутали посылки". Такое впечатление, что работники отделения воообще не знакомы с правилами и законами. Посылку с реальным адресом, на которой были прикреплены документы от другой посылки держали в Новокузнецке, несмотря на то, что я её не стала получать в связи с несоответствием веса, габаритов. Новокузнечане отправляли посылку в головное предприятие - в Кемерово, они -обратно, никто не хотел разбираться,и сообщать куда положено при таких случаях, ведь эту посылку тоже кто-то не получил, и искал, пока я сама не попросила отправить посылку назад отправителю и сама не нашла, благодаря этому форуму хозяина той посылки, благодаря чему было снято бремя с моего трека - доставлено в место вручения и я смогла требовать с отправителя деньги, благо посылка была застрахована на всю сумму.

JonDo

02.04.2011

Там одни таджики!!

Расчет доставки для интернет магазинов


© ООО "Айсден", 2006-2024

Курс ЦБ на 20.04.2024

1 USD = 94.09 руб.

1 EUR = 100.53 руб.

1 GBP = 117.14 руб.

Стоимость доставки

Универсальный калькулятор

доставки по России и за рубеж компаниями EMS, Boxberry, Пони экспресс, ПЭК, СДЭК, КИТ и др.

Расчет стоимости доставки

Отслеживание отправлений

Отследить посылку по номеру накладной:

Отслеживание отправлений