Форум
Главная страница форума
| Как почта "подрывает" экономику страны
Dominic
22.06.2010
Нередко таможенники (и не только) жалуются, на то, что с посылок в бюджет идет мало денег. Объясняют это обычно занижением отправителем стоимости товара (для того чтобы войти в льготный лимит 10000 руб. и вообще не платить пошлину) и отправкой по почте коммерческих грузов (под видом личных вещей идут товары на продажу).Ну и конечно, как следствие, требуют повышения пошлин и ужесточения контроля. Решил покопаться в интернете и выяснить, так ли сильно почта влияет на экономику страны (с точки зрения товарооборота).Обороты почты.На таможенный пункт "Международный почтамт" в среднем поступает 3,5-4,5 тыс. новых посылок (kommersant.ru).Максимально возможный для пересылки вес отправления равен 30 кг.Если учитывать что посылки идут разного веса, то в среднем получается примерно по 15 кг каждая.Итого ежедневно приходит из за границы: 15 кг x 4500 посылок = 67500 кг = 67,5 тЕсли за основу взять 20-ти футовый контейнер (максимальная вместимость которого 20 т), получается, что все посылки приходящие за день поместятся в 4-е контейнера такого типа.Другие пути поступления импортных грузов в Россию.Данные за январь 2010 г. (ptl.su):1. ОАО "Владивостокский морской торговый порт" импорт составил 5 тыс. TEU*2. ПКТ, Санкт-Петербург импорт составил 39 тыс. TEU**TEU условная единица, эквивалентна 20-ти футовому контейнеру5 + 39 = 44 тыс. TEU за месяц / 30 дней = 1466 TEU в деньА теперь сравниваем: 4 TEU приходит в посылках1466 TEU приходит через портыПолучается, по почте приходит всего 0,27% от остального импорта.При этом взяты данные только по двум портам и вообще не учитываются ЖД и авто перевозки.Более свежих и точных данных по импорту не нашел (наверно плохо искал), но если взять информацию за 2006 год (vifline.ru) - импорт составил 1183 тыс. TEU в год / 365 дней = 3241 TEU в деньВ итоге получается, что по почте приходит и того меньше: 0,12% от общего импорта.А теперь вывод.Кончено, даже 0,12% от импорта всей страны это довольно много, но как такой маленький процент может существенно повлиять на экономику страны, я лично не представляю. Если только по почте возить золото и платину слитками :)А учитывая, что большинство посылок это все-таки обычные частные отправления с личными вещами, то денег получаемых с пошлин и того меньше.Поэтому, даже если вообще отменить пошлину для личных посылок (т.е. те которые пересылаются не чаше раза в неделю на физ. лица), то экономика страны этого даже не заметит.Или поднять беспошлинный лимит до 20-40 тыс. руб. и при этом для ВСЕХ служб доставки, а не только для почты и EMS. А чтобы не кинулись массово отправлять в посылках коммерческие грузы, сделать годовой лимит в 50-100 тыс. руб. на человека.
Vladislav
25.06.2010
Количество документов предоставляемых для таможни что для контейнера, что для посылки одинаково или сопоставимо. Таможеннику пофиг что оформлять - время для посылки даже больше уходит, т к чаще нет описания и неясна таможенная стоимость.
Расчет доставки для интернет магазинов
© ООО "Айсден", 2006-2024
Курс ЦБ на 28.03.2024
1 USD = 92.59 руб.
1 EUR = 100.27 руб.
1 GBP = 116.93 руб.
Стоимость доставки
Универсальный калькулятор
доставки по России и за рубеж компаниями EMS, Boxberry, Пони экспресс, ПЭК, СДЭК, КИТ и др.
Расчет стоимости доставки
Почта, EMS, USPS и др.
Международная и обычная почта
Почта России, EMS, почта США (USPS), почта Китая (China Post), почта Гонконга (Hongkong Post), почта Англии (Royal Mail), почта Франции (La Poste) и др.
DHLи почта Германии
СПСР-Экспресс
UPS
Pony Express
FedEx
СДЭК
DPD
PickPoint
ПОКАЗАТЬ ВСЕ
службы доставки
Номер:
Отследить посылку по номеру накладной:
DHLDimexDPDEMSFedExFlipPOSTПони ЭкспрессTNTUPSГарантпостДеловые линииСити ЭкспрессСПСРСДЭКПочтаЖелДорПЭКАвтотрейдингМегаполисPickPointboxberry
Отслеживание отправлений