eDost.ru - Выбор оптимальной курьерской службы для экспресс доставки почты по России.

Форум

   Главная страница форума  

|  Как почта "подрывает" экономику страны

Dominic

22.06.2010

Нередко таможенники (и не только) жалуются, на то, что с посылок в бюджет идет мало денег. Объясняют это обычно занижением отправителем стоимости товара (для того чтобы войти в льготный лимит 10000 руб. и вообще не платить пошлину) и отправкой по почте коммерческих грузов (под видом личных вещей идут товары на продажу).
Ну и конечно, как следствие, требуют повышения пошлин и ужесточения контроля.

Решил покопаться в интернете и выяснить, так ли сильно почта влияет на экономику страны (с точки зрения товарооборота).


Обороты почты.
На таможенный пункт "Международный почтамт" в среднем поступает 3,5-4,5 тыс. новых посылок (kommersant.ru).

Максимально возможный для пересылки вес отправления равен 30 кг.
Если учитывать что посылки идут разного веса, то в среднем получается примерно по 15 кг каждая.

Итого ежедневно приходит из за границы: 15 кг x 4500 посылок = 67500 кг = 67,5 т

Если за основу взять 20-ти футовый контейнер (максимальная вместимость которого 20 т), получается, что все посылки приходящие за день поместятся в 4-е контейнера такого типа.


Другие пути поступления импортных грузов в Россию.
Данные за январь 2010 г. (ptl.su):
1. ОАО "Владивостокский морской торговый порт" импорт составил 5 тыс. TEU*
2. ПКТ, Санкт-Петербург импорт составил 39 тыс. TEU*

*TEU условная единица, эквивалентна 20-ти футовому контейнеру

5 + 39 = 44 тыс. TEU за месяц / 30 дней = 1466 TEU в день


А теперь сравниваем:
4 TEU приходит в посылках
1466 TEU приходит через порты

Получается, по почте приходит всего 0,27% от остального импорта.
При этом взяты данные только по двум портам и вообще не учитываются ЖД и авто перевозки.


Более свежих и точных данных по импорту не нашел (наверно плохо искал), но если взять информацию за 2006 год (vifline.ru) - импорт составил 1183 тыс. TEU в год / 365 дней = 3241 TEU в день

В итоге получается, что по почте приходит и того меньше: 0,12% от общего импорта.


А теперь вывод.

Кончено, даже 0,12% от импорта всей страны это довольно много, но как такой маленький процент может существенно повлиять на экономику страны, я лично не представляю. Если только по почте возить золото и платину слитками :)
А учитывая, что большинство посылок это все-таки обычные частные отправления с личными вещами, то денег получаемых с пошлин и того меньше.

Поэтому, даже если вообще отменить пошлину для личных посылок (т.е. те которые пересылаются не чаше раза в неделю на физ. лица), то экономика страны этого даже не заметит.
Или поднять беспошлинный лимит до 20-40 тыс. руб. и при этом для ВСЕХ служб доставки, а не только для почты и EMS. А чтобы не кинулись массово отправлять в посылках коммерческие грузы, сделать годовой лимит в 50-100 тыс. руб. на человека.

Vladislav

25.06.2010

Количество документов предоставляемых для таможни что для контейнера, что для посылки одинаково или сопоставимо. Таможеннику пофиг что оформлять - время для посылки даже больше уходит, т к чаще нет описания и неясна таможенная стоимость.

Чтобы добавить сообщение, необходимо зарегистрироваться.

Обратная связь  |   Наши баннеры  |   Расчет доставки для интернет магазинов


© ООО "Айсден", 2006-2018

Авторизация

Имя:

Пароль:

Курс ЦБ на 13.12.2018

1 USD = 66.42 руб.

1 EUR = 75.22 руб.

1 GBP = 83.21 руб.

Стоимость доставки

Универсальный калькулятор

доставки по России и за рубеж компаниями EMS, DHL, UPS, СПСР, Пони экспресс, ПЭК, СДЭК и др.

Расчет стоимости доставки

Почтовые индексы России

Поиск по почтовым индексам и городам:

Отслеживание отправлений

Отследить посылку по номеру накладной:

Отслеживание отправлений

Отзывы

boxberry, 13.12.2018


Boxberry:
покупат ель получил моё отправление уже 2 дня назад, 11 декабря.
...

СДЭК, 13.12.2018


Уже три дня посылка блуждает по городу и не может остановиться ни в каком ПВЗ. 1...

DPD, 13.12.2018


Непонятно место нахождения заказа. На сайте изменить месТо и время доставки нево...